В один прекрасный день решил постирать вещи, загрузил вещи, насыпал порошка, выбрал режим стирки и нажал на кнопку пуска. Через несколько секунд когда должна начать набираться вода, выбило автомат. После еще нескольких попыток включить стирку, так же выбивало автомат. Так как стиралке уже 9 лет, то чисто теоретически одной из причин виной должен был быть тэн подумал я.
Почитав в интернете о причинах выбивания пробок при включении стиральной машины, их оказалось довольно много. Получилось так, что в этот момент когда сломалась стиралка, у меня не было денег на вызов мастера, который сделал бы диагностику и в итоге поменял бы тэн примерно тыщ за 5 - 7. Так как причин выбивания автомата много, то решил своими силами попробовать первым делом заменить тэн в стиральной машине Samsung WF7522S9R , так как это одна из самых дешевых причин. Был до этого у меня опыт замены тэна в стиралке, но в очень дешевой и он там снимался очень просто, откручиванием на задней части небольшой крышки за которой находился тэн.
В общем отодвинул от стены и начал искать его, и ничего не нашел. Не было там ни заглушек ни крышек за которой находился бы тэн. Полез в интернет, и выяснил что у многих производителей тэны ставятся с лицевой части машины (вот почему в моем случае ремонт от фирмы оказался такой дорогой). Нафига производители так усложняют его снятие мне непонятно. В общем сел, немного поплакал ))) и решил приступить к разборке передней панели.
Отключаем стиральную машину от сети. Снимаем верхнюю крышку, для этого с задней стороны машинки откручиваем 2 шурупа:
Тянем крышку к задней части так, чтобы спереди образовался зазор примерно 2 сантиметра, и поднимаем ее вверх:
Под крышкой откручиваем еще 2 шурупа:
Снимаем лоток для порошка выдвинув его на всю длину и нажав на синюю кнопку со стрелкой вытаскиваем его. Откручиваем 2 шурупа рядом с лотком:
По бокам передней панели, есть еще 2 шурупа (по одному с каждой стороны) которые закрыты самоклеющимися заглушками в цвет машинки, хи тоже извлекаем:
Переходим к нижней части. Приподнимаем переднюю часть стиралки сантиметров на 5-10 и откручиваем 3 шурупа (у меня на фото, левый заржавел):
Открываем крышку фильтра и выкручиваем очередной шуруп, черную большую пробку для чистки фильтра пока можно не откручивать:
И последний шаг перед снятием передней части. Нужно снять манжету которая прилегает к двери когда она закрыта. Для этого каким нибудь тонким предметом подцепляем хомут, и вытаскиваем его. Отгибаем манжету в любом месте, и снимаем ее по всему кругу:
Небольшим усилием тянем переднюю панель на себя до тех пор пока она не отсоединится от корпуса. Дальше смотрите какие провода мешают для того чтобы можно было отодвинуть дальше, и отсоедините их. Основная часть проводки идет справа. Я отсоединял пару шлейфов, остальное не мешало.
Внизу под барабаном, откручиваем защитный кожух тэна:
Ключом на 10 (если не ошибаюсь), откручиваем гайку не доходя до края резьбы 1-2 миллиметра, и забиваем эту шпильку внутрь тэна до самого конца. Шпилька забивается из-за того, что это особенность крепления тэна. С другой стороны шпильки находится стальная пластина, которая при закручивании гайки сдавливает уплотнительную резину которая одновременно держит тэн, и делает его герметичным.
После того как шпилька зашла до конца, берем старый тэн и за контакты (предварительно отключив их) немного покачивая его в стороны, тащим на себя.
Берем старый тэн и с ним едем покупать новый:
После покупки нового, собираем все в обратной последовательности. Я купил тэн примерно рублей за 800.